Рассказали на конференции «Управление закупками COMMERZ 2018»
Путь к роботизации процессов в системе закупок кроет в себе подчас такие сюрпризы, что не знаешь, радоваться им или огорчаться. С чем может столкнуться специалист по работе с поставщиками, внедряя робота, рассказал на примере своей компании Виктор Симоненко, руководитель направления электронных закупок «Россетей». Эксперт поделился кейсом на XI Всероссийской конференции «Управление закупками COMMERZ 2018» в гостинице «Националь» 7 июня.
В рамках законодательства «Россети» обязаны публиковать в официальных источниках закрывающие договоры, начал спикер. Подписывать их необходимо электронной цифровой подписью. «С учетом того, что объем договоров довольно большой, мы подумали, что неплохо было бы сделать автоматизацию выгрузки и подписания документов, чтобы избавить бедного закупщика от этой рутины».
В итоге разработчики запустили в ERP-систему робота, который мог найти контракт, выгрузить его и подписать. «Но мы столкнулись с проблемой, — сказал Виктор. — Возник вопрос, а кто будет подписывать это контракт, чья ЭЦП будет на нем стоять: ведь функцию выполняет некий алгоритм, а размещаемая информация носит юридический характер, причем с последствиями. И почти полгода мы не могли запустить этого робота, потому что никто из закупщиков не соглашался брать на себя эту ответственность».
В результате определили сотрудника, чьей ЭЦП будет пользоваться робот.
«Но тут внешние контролирующие органы при проверке материалов указали нам на то, что одна из структур «Россетей» взяла и заключила договор с малым и средним бизнесом на 4,5 миллиарда рублей. Начали разбираться и выяснили, что сумма при передаче данных в нашу систему была искажена. А робот не обратил на это внимание! Мы решили проблему, но с ужасом подумали — а сколько таких контрактов было подписано?» — поделился Виктор.
Практически все закупки, заметил эксперт, в «Россетях» проводят на электронных торговых площадках. В год это порядка 34 тысяч процедур на 480 млрд рублей.