Цифровая трансформация — ключевой тренд в авиационной отрасли, уверены спикеры форума «Крылья будущего». Мероприятие прошло в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр» 30 и 31 октября.
Как отметил доктор Йоханнес Буссман, председатель правления Lufthansa Technik, важно добавлять технологии не как щепотку соли, а трансформировать весь процесс. Цифровизация должна быть не только на уровне продуктов и сервисов, она должна быть и в цехах — речь о роботах и инструментах, которые взаимодействуют друг с другом и рабочими.
О комплексном подходе к цифровой трансформации говорил и Кирилл Богданов, заместитель генерального директора по IT «Аэрофлот — российские авиалинии». Он выделил в этой области несколько основных трендов:
1. Перевод сервисов в онлайн — например, услуги регистрации;
2. Повышение уровня автоматизации процессов. В «Аэрофлоте», к примеру, осуществили цифровизацию налогового мониторинга — инспекторы видят всю необходимую информацию, вплоть до подписанного акта, на цифровой витрине. Благодаря этому число налоговых проверок в авиакомпании сократилось в четыре раза;
3. Улучшение качества услуг в авиагавани и на борту самолета. Необходимо устанавливать в аэропортах киоски для самостоятельной сдачи багажа, внедрять систему идентификации по Face ID, а в самолетах предоставлять пассажирам доступ в интернет. Кроме того, нужно переходить на технологию безбумажного посадочного талона. Как отметил спикер, несмотря на то, что ряд воздушных ворот уже принимает посадочные в электронном виде, на каком-то этапе их все равно порой приходится распечатывать;
4. Использование инновационных технологий, таких как big data, машинное обучение и интернет вещей. Интеллектуальное предприятие позволит минимизировать ручной труд.
«Цифровая трансформация — это осознанная, поддерживаемая и понятная на всех уровнях организации бизнес-реформа», — подчеркнул в своем выступлении Арсений Тарасов, независимый эксперт по цифровой трансформации (в т.ч. в uts.group).
По его словам, чтобы получить выгоды, компания должна «становиться более цифровой» на четырех уровнях: продукта/ бизнес-модели; взаимодействия с рынком; активов и внутренних процессов; компетенций команды.
Наталья Травова